Для вашего удобства - свадебные салоны на карте Санкт-Петербурга

Следите за нашими свадебными новостями в соцсетях - группа svadbaspb.ru в VK и сообщество в Facebook

Свадебные платья (фото) от свадебных салонов Санкт-Петербурга. Выбери свое свадебное платье!

Свадебная мода 2017 года

Лучшие банкетные залы и рестораны для свадьбы на нашем сайте.

Галерея свадебных причесок и свадебного макияжа

Кондитерское производство тортов Торт `Эль. Каталог свадебных тортов.

Кондитерское производство тортов Торт `Эль

Мария и Евгений
18.05.2017 07:14

Всем доброго дня!

Свадебное путешествие в Чехию
Георгия и Елены (Pchelka)

Чехия была нашей давней мечтой, мы хотели туда съездить еще в 2004 году, но тогда возникли проблемы с паспортами. Было решено отложить поездку на год. А когда в начале 2005 года мы начали готовиться к свадьбе, вопрос о свадебном путешествии решился сам собой - Чехия и точка.

Прочитав огромное количество отзывов на разных сайтах, была выбрана турфирма "Злата Прага" и 6-дневный тур, который назывался "Волшебная Прага" (вернее 6 дней, считая день прилета и день отлета, а так всего 4 полных дня). Если бы я тогда знала, что на новой работе мне дадут большой оплачиваемый отпуск, мы, конечно же, взяли бы другой тур, на 8 дней, но…

Первую половину тура мы оплатили за полтора месяца, и тогда же подтвердили отель ГЕО, как я и хотела. Турфирма сделала 3%-ую скидку, как молодоженам. Мелочь, а приятно! Документы были готовы за неделю до поездки.

Оставалось только ждать встречи с Волшебной прагой…

И вот, на следующий после свадьбы день, 16 августа, машина, предоставленная нам гостиницей Советской, отвезла нас в аэропорт. Перелет Петербург - Прага занимает 2,5 часа. И самолет, и обслуживание "Чешских авиалиний" (CZA) нам очень понравились. Самое интересное, что именно там мы впервые попробовали кнедлики - их подавали на обед вместе с мясом и тушеной капустой. Я сначала подумала, что это картошка, и только попробовав, поняла, что это и есть знаменитые чешские кнедлики! Несколько их разновидностей мы пробовали потом в Праге, и, честно говоря, не впечатлились. Только один раз они нам понравились, но как называется тот вид, не помню…

В аэропорту мы получили багаж и встретились с гидом Ольгой. Всю дорогу до города и пока мы развозили народ по отелям, Ольга рассказывала об экскурсиях, которые предстоят и которые можно дополнительно заказать, о жизни Праги, об обменниках, транспорте и еще кучу всякой полезной информации.

В отель нас привезли около 19 часов, после заполнения необходимых документов мы получили бесплатную карту города и поднялись в номер. Если честно, он нас очень разочаровал. На вывеске отеля написано "апартамент-отель", да и в Интернете я читала, что в нем много больших номеров, состоящих из гостиной и спальни… А нам досталась крохотная комнатенка, 3 на 3 метра, куда влезли только кровать, прикроватная тумбочка, маленький шкафчик и маленькая тумбочка с телевизором. По сравнению с Советской, где мы были еще утром , очень убого как-то (а ведь тоже 3 звезды!). Единственное, что было бальзамом на душу - вместо душа в ванной комнате была настоящая ванна. Позднее к минусам номера прибавились еще окна во двор - каждое утро, около 6-ти часов, туда приезжали какие-то грузовые машины и что-то очень шумно выгружали. Зато месторасположение отеля - это его бесспорный и самый большой плюс! За 15 минут мы доходили пешком до Вацлавской площади, можно было ездить и на транспорте (трамвай в 20-ти шагах, до метро идти минуты 3), но район был такой красивый, ухоженный и спокойный, что мы предпочитали гулять.

В общем,бросили мы вещи и отправились искать обменник. Наивные! В Праге в 18.00 все магазины уже закрыты и более менее подходящие обменники, естественно, тоже. Пришлось разменять 50 долларов по очень невыгодному курсу в универмаге "Теско" на Вацлавской площади, чтобы хотя бы поужинать. Остановились на небольшом, но очень уютном ресторанчике "HUSA" рядом с отелем, на Виноградской улице. Потом мы еще два раза там ужинали, потому что было очень вкусно, недорого, да и от отеля близко.

Еда в Праге - это отдельный разговор. Она оставила не меньшее впечатление, чем все достопримечательности-))) Тарелки гигантские, порции соответствуют тарелкам. Некоторые блюда, например вепрово колено, надо брать на двоих очень хороших едоков (мы его не смогли съесть до конца). Салаты приносят в "тазиках", часто даже с горкой (самое интересное, что в меню написано - 150г!). Пиво - в два раза дешевле, чем сок, примерно 20-35 крон за поллитра. Вообще, цены - просто сказка. Самый большой счет у нас был - 510 крон (это чуть меньше 500 рублей), а так, в основном, 350-400крон, и в эту сумму входило два горячих, салат, пиво, соки и иногда десерт.

Ресторанчиков в Праге очень много, и чем дальше от центра - тем дешевле и больше порции-)) Ориентироваться в них можно по цене на пиво - оно должно быть не дороже 35 крон, тогда и все блюда недорогие. Единственный минус маленьких ресторанчиков - в них нет меню на русском языке, да и на английском не всегда находится. Поэтому мы просто наугад показывали, что хотим, вспоминая некоторые слова чешского языка. Зато каждый раз, когда нам приносили заказ, это вызывало искреннее и совершенно детское удивление-)))

Кроме ресторанчиков, в Праге еще есть продуктовые магазины (называются "Potravini"- хорошее название для продуктов-))), в которых продаются на развес салаты (10 крон за 100г!), бутерброды с теми же салатами и какой-нибудь зеленью (8 крон!) огромные французские батоны, набитые ветчиной, сыром, овощами, зеленью всего за 30-35 крон! Так что, думаю, даже расчитывая на небольшую сумму, в этом городе никто не останется голодным-))

На следующий день мы проснулись около 8-ми часов, позавтракали в отеле (честно говоря, не очень понравилось), и отправились гулять по городу. Было решено посвятить этот день осмотру основных достопримечательностей, поэтому мы прошли все Винограды, побывали на Староместской площади, в еврейском квартале, прошли по Карлову мосту и поднялись в Пражский град. Очень советую на этом маршруте заглянуть в Вальдштейнский сад! Это потрясающее место с лужайками, маленькими статуями, фонтанчиками, в которых плавают золотые рыбки, и разгуливающими прямо по саду павлинами! Нисколько не пожалели, что отказались от экскурсий, потому что ходили, никуда не торопясь, останавливались в тех местах, которые чем-то понравились, и спокойно фотографировались. А для получения исторической информации использовали путеводитель издательства "Афиша", который купили в Питере в магазине "Буквоед" за 230 рублей.

По ходу разглядывали простые домики, заходили в парки и магазины. Домики - как игрушки, а на многих окнах вовсю цветет герань. В парках и садах в прудиках и фонтанах плавают золотые рыбки или огромные карпы! Очень много плодовых деревьев - яблонь, слив, груш. Все эти деревья чуть не ломаются от веса плодов, но никто не срывает! Везде очень чисто, и воздух свежий-свежий.

Осмотрев все основные места паломничества туристов, мы почувствовали себя свободными от любых обязательств и дальше гуляли уже просто, где хотелось, шли куда глаза глядят-))

В тот первый день мы еще успели побывать на вышке Петршин, которая является уменьшенной копией Эйфелевой башни и возвышается над уровнем моря на 300 с чем-то метров. Это самая высокая точка города и единственное место, откуда собор Святого Вита виден почти полностью. Хотя подниматься было страшновато - вышка почти отвесная, и прямо за бортиком, за который держится рука, видна земля далеко внизу, кроме того она немного раскачивается от ветра.

Вечером поужинали в ресторанчике "У Гомера", о котором прочитали в Интернете, тоже недалеко от отеля. Этот ресторанчик очень маленький и весь разрисован в стиле мультика про Симпсонов, очень уютный. Там впервые попробовали национальный чешский десерт - Паланчики - блины с фруктами, мороженым и сливками, политые сиропом и шоколадом. Вкусноооо!

На следующий день у нас была запланирована поездка в Карловы Вары. Можно было купить ее у гида за 30евро, но мы рискнули и поехали сами. От автовокзала на станции метро "Florenc" каждые 15-30 минут отходит автобус, который едет 2,5 часа. Билеты можно купить в кассах автовокзала, а можно у водителя (но это только в том случае, если в автобусе останутся свободные места после того, как рассядутся все с билетами). Цена билета в одну сторону - 110 крон.

Если честно, Карловы Вары нас разочаровали. Выглядят они как Прага в миниатюре, а туристов - как на самых оживленных пражских улицах. Причем основная масса людей - русскоговорящие, с украинским или одесским акцентом. Цены заоблачные, особенно на украшения с гранатами и хрусталь. Погуляли мы там 3 часа, немного пофотографировались, посидели в самом известном кафе Карловых вар - "Элефант", накупили вафель (по 30 крон коробка) для знакомых, и поехали обратно в Прагу. Бехеровку не стали покупать, потом купили в Duty Free, там дешевле (кстати, и знаменитая Сливовица тоже). Оставшийся вечер посвятили покупке подарков для родных и друзей, а потом поужинали вепровым коленом и шопским салатом (то же самое, что и греческий, только вместо брынзы - натертый сыр, и нет оливок ).

Третий день мы посвятили зоопарку и ботаническому саду. Они находятся в районе "Троя", добраться можно на метро (до станции Nadrazi Holesovice), а потом на автобусе 112 (ехать минут 5-7). Билет стоит 90 крон, еще 10 крон заплатили за карту зоопарка (http://www.zoopraha.cz/mapa/).

Зоопарк в Праге потрясающий. Он занимает около 58 га и собрал почти 300 видов различных животных, в том числе и занесенных в Красную книгу. Условия там созданы такие, что почти в каждом втором вольере есть детеныши. У всех животных много свободного пространства. Клеток почти нет, разделением чаще всего служит ров с водой, или стекло, или низенький заборчик. И вообще все окружение максимально приближено к естественным природным условиям. Всем, кто едет в Прагу, ОЧЕНЬ советуем там побывать. Это рай не только для детей, поверьте.

Рядом с зоопарком находится ботанический сад, состоящий из нескольких частей. Мы попали туда только к шести часам вечера, поэтому смогли посмотреть только японский сад и винодельню. Там очень приятно просто гулять - спокойно, мало людей и красиииво!

Вечером мы решили прокатиться на теплоходике по Влтаве, посмотреть на город с воды. На пристани острова Кампа множество теплоходов и маленьких лодок, которые предлагают такую услугу. Мы поехали на большом теплоходике за 200 крон с человека (50 минут). Вообще-то не впечатлило, потому что долго кружились на одном месте, а потом медленно проплыли всего лишь под двумя мостами и вернулись. Ну если только для разнообразия…

На следующий день мы поехали в Кутну Гору, так как мне хотелось увидеть хотя бы один замок. Точно так же, как и в Карловы Вары, - с автовокзала у метро Флоренс. Но ехать поменьше - 1 час 10 минут и, соответственно, дешевле. Собирались пробыть там пару часов и вернуться, но когда приехали и увидели расписание, оказалось, что по субботам в Прагу ходит только один автобус, и ждать его 6 часов-((( Ну, что поделать, отправились гулять по городу, посмотрели замок, побывали в соборе Святой Варвары, увидели настоящую чешскую свадьбу и съемки какого-то фильма, пообедали в ресторанчике (единственном из всех ресторанов, где нас обсчитали-)))

Вернувшись в Прагу, отправились в кафе "Slavia", о котором я прочитала в Интернете. Попробовали настоящий яблочный штрудель, теплый, потрясающе вкусный, и Тирамису (очень сладкий, мы даже не смогли его доесть).

Потом докупали сувениры, так как на следующий день утром уже нужно было улетать. Ну, и напоследок поехали на знаменитые "Поющие фонтаны". Добираться лучше до метро "Nadrazi Holesovice" (красная линия), затем проехать одну остановку на любом трамвае до "Vystaviste", или можно проехать до этой же остановки от центра на трамваях № 5, 12 или 17.

Каждый вечер с 19 до 23 часов здесь ежечасно происходит сеанс, однако лучше всего идти как можно позже: в темноте шоу смотрится гораздо эффектнее.

Представление длится примерно минут 40-50.Билеты можно купить в павильончике возле входа на выставку или прямо возле фонтанов. Стоят они 180 крон на человека при том, что экскурсоводы предлагают экскурсии на фонтаны за 10-15 евро, правда, вместе с трансфером. Мне кажется, лучше ехать туда самим, тем более что в любом случае все, в том числе и организованные группы, перед входом стоят в одной очереди, и все садятся на свободные места - кто на какое успеет.

Фонтаны эти известны во всем мире. Такие же есть еще только в Барселоне, но в Праге они появились раньше. Это большой прямоугольный бассейн, из которого торчат трубки разной длины и диаметра. Под музыку струи воды выписывают над бассейном самые разные фигуры. Музыка, в основном, классическая, но бывает и современная, и саундтреки к кинофильмам. Это действительно красиво, поскольку вода еще и подсвечивается разными цветами в такт мелодии. В общем, словами это трудно объяснить, это нужно видеть!!! Очень рекомендуем! Репертуар можно заранее посмотреть на сайте - http://www.krizikovafontana.cz

Под впечатлением увиденного потрясающего шоу мы отправились ужинать в полюбившемся нам ресторанчике рядом с отелем. Я решила попробовать чешский суп (полевку), выбрала в меню тот, в котором были знакомые продукты. Ниже была подпись маленькими буковками "Подается с хлебом". Как же мы удивились, когда его принесли! Правильнее было бы написать "Подается В хлебе", потому что на тарелке лежал огромный круглый хлеб (целая буханка!), в нем вырезано отверстие, вынута мякоть, и внутрь налит очень густой, наваристый суп!

В номер мы вернулись около часа ночи, прогулявшись напоследок по полюбившемуся городу. На следующий день мы улетели из этой замечательной страны, но пообещали друг другу, что обязательно еще вернемся! И, как минимум, дней на 10, потому что очень многое не успели посмотреть!

Напоследок несколько советов.
1. Деньги в центре не меняйте, даже если написано "0% comission", здесь имеется в виду скидка на покупка валюты, а не на продажу. Мы меняли в вестибюле метро "Malostranska" - нормальный курс и действительно не берут комиссию.
2. Сразу по приезду в Прагу купите проездной билет на несколько дней. Это выгодно, да и не будете все время думать, что надо отложить монетки для автомата в метро (бумажные деньги он не принимает). Особенно напрягает вечером, когда негде разменять крупные купюры (к тому же не знаешь, как сказать о том, что тебе нужен размен-)) Контролеров мы видели, так что лучше не рисковать.
3. Туалеты есть во всех переходах метро и стоят 3 кроны. В других местах, кроме центра, - 5 крон. Можно и в любое кафе зайти с независимым видом и направиться, куда нужно-))
4. Если будет время - посмотрите сайт - http://slovnik.seznam.cz/ Загляните там в русско-чешский словарь, это немного поможет в общении. Вообще в поездке нам встречались люди, знающие русский, но их было немного. Конечно, можно использовать и язык жестов, а можно и попробовать пообщаться на родном языке той страны, в которую вы приехали. Наши попытки всегда вызывали радостную улыбку у чехов-))) А нам самим очень понравилось запоминать некоторые слова, они такие забавные-))
Например, фрукты - овоси,
овощи - зеленина,
колбаса - клобаса,
огурцы - окурки,
кофе - кава, кафе - каварна,
билеты - езденки,
билеты на самолет - летенки,
духи - вонявки ,
а если увидите надпись "ПОЗОР! СЛЕВА", не пугайтесь, это всего лишь "Внимание! Скидка!"-)))

5. Если едете с пленочным фотоаппаратом, берите пленки с собой. В Праге они очень дорогие - от 150 крон до 280(!) крон.

Если будут какие-то вопросы, пишите - bocharova@optifood.spb.ru, с удовольствием отвечу.