Открытие нового большого салона свадебной и вечерней моды Весна на Петроградской.

Следите за нашими свадебными новостями в соцсетях - группа svadbaspb.ru в VK и сообщество в Facebook

Свадебные платья (фото) от свадебных салонов Санкт-Петербурга. Выбери свое свадебное платье!

Свадебная мода 2017 года

Лучшие банкетные залы и рестораны для свадьбы на нашем сайте.

Галерея свадебных причесок и свадебного макияжа

Для вашего удобства - свадебные салоны на карте Санкт-Петербурга

Отчет о свадебном путешествии в Прагу
Алексеевых Инны и Паши

Разумеется, при "трезвой" оценке своих возможностей было очевидно: на свадебное путешествие денег нет! Но очень уж хотелось! Хотелось, чтобы свадьба получилась настоящей - не только с праздником, но и с настоящим медовым месяцем; хотелось немножко побыть вдвоём и отдохнуть от предсвадебной кутерьмы; хотелось впервые побывать за границей… А ещё коллеги все уши прожужжали, что лучшего места для влюблённых молодожёнов на свете нет - только Прага! И от этого хотелось ещё больше… :)

В результате, мы всё-таки решили поднапрячься и устроить себе пусть и совсем маленькое, но настоящее СВАДЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ!

Хочу поделиться общим впечатлением о поездке в Прагу. Ездили туром "ж/д + автобус" с 10 по 17 апреля. Турфирма наша называется "Иволга", но это ничего не значит, ведь такой тур, как был у нас, предлагают ещё с десяток фирм в Питере, и цены везде одинаковые - они же агенты. А оператор наш - он в Минске.

В целом всё понравилось. Спасибо девушке из турфирмы за рекомендацию ехать "туда" через Брест, а не через Минск: люди из нашей группы, купившие тот же тур у других турагентов и вышедшие в Минске в 4 часа утра (а автобус отходил в 7), были довольны дорогой намного меньше нас :) Автобус тоже перенесли прекрасно - лучше, чем ожидали. Нас обоих сильно укачивает, и мы просили посадить не в конец. В Бресте забирали нас единственных, и автобус уже был набит, но хорошие места (примерно в центре салона) для нас оставили. Конечно, спали, сложившись в 4 раза, но это претензия уже не к турфирме, а к генетике, наградившей высоким ростом :)

Отъехав буквально пару км. от Бреста мы три часа простояли на границе с Терасполем из-за того, что... таможенники усиленно отмечали Пасху и не могли оторваться, чтобы проверить наши документы. Поэтому Варшаву мы смогли увидеть только в "ночном варианте", и большинство фоток не получилось.

А в отель "Реа" в Праге мы приехали наоборот на полтора часа раньше времени заезда, и из-за несогласования действий "ресепшна" и горничных нас заселили в ещё не убранные номера. Нам с Пашей (видимо как молодожёнам) помимо мусора на полу, полной пепельницы и пустых бутылок, в качестве "бонуса" достались... грязные мужские трусы на ковре в центре комнаты. Сейчас меня это смешит, но в первый момент, когда мы увидели такую картину, было, конечно, не до смеха... Но на следующий день на экскурсии наша гид объявила в автобусе о нашей недавней свадьбе, нас поздравили и подарили большую коробку чешских конфет, и весь негатив испарился :))

За время тура мы успели осмотреть практически всю Прагу, посетили Карловы Вары, замок Сихров и аквапарк "Вавилон" в Либерце. Несмотря на насыщенную экскурсионную программу у нас каждый вечер оставалось немного свободного времени, поэтому мы успели и в ресторанчиках посидеть, и покупки кое-какие сделать, и ещё раз пройтись по особо полюбившимся местам.

Это о приключениях, а теперь немного "полезной информации" :) Крона примерна равна одному рублю (чуть-чуть подороже), поэтому ориентироваться в ценах в Чехии очень просто! С какой валютой ехать - без разницы. Там во всех обменниках одинаково популярны как баксы, так и евро. С русскими рублями, разумеется, ехать не стоит. :)

Ужин в ресторане "средней" руки стоит недорого - рублей 200-300 на человека - во всяком случае, в Питере даже в хорошем кафе или бистро в такую сумму не уложиться, если брать то же количество еды, что получаешь на эти деньги в Чехии - порции просто убийственно огромны! Мы зачастую заказывали по 1 порции нескольких блюд на двоих. Например: салат (1 порция = 600 гр.!!!), кнедлики с гуляшом (четыре огромных куска "мокрой булки" :) и какое-нибудь мясное блюдо (тоже огромная тарелка). Плюс, само собой, пиво - оно тоже дешёвое: в магазине в бутылке 15-20 крон, в ресторане розливное - может быть и 60, и 100, но это ведь тоже не много для ТАКОГО пива.

Хочу кое-что отдельно сказать по поводу мест общественного питания. Мы, поддавшись стадному чувству, прошли по всем ресторанам, разрекламированным на сайтах туроператоров и рекомендованных экскурсоводами - они расположены преимущественно в центре. Впечатление отвратительное, и почему - сейчас объясню. Все эти раскрученные места имеют негласное соглашение с экскурсоводами: последний получает проценты с каждой приведённой группы (также, к слову, дело обстоит и с обменниками, и с ювелирными и сувенирными магазинами). Таким образом, экскурсовод заинтересован максимально разрекламировать ресторан, привести туда группу (или настоятельно порекомендовать посетить данное место вечером и объяснить, как туда пройти), а сами рестораны постоянно при иностранной клиентуре, поэтому все они просто (пардон) за-жра-лись. Особенно это почувствовалось в таком популярном на сайтах турфирм "Новоместском пивоваре" - остатки элементарной вежливости улетучиваются у официантов сразу после получения заказа; кроме того, там действует такой принцип "вытряхивания денег из клиента": принимается заказ на пиво и горячее, но еду не несут до тех пор, пока клиент в ожидании заказанного ужина, не будет вынужден взять ещё пива, а потом ещё пива и ещё...

У меня сохранилась визитка того ресторана, где нам ну ОЧЕНЬ понравилось - вежливое, милое, незаносчивое обслуживание, умеренные цены и очень вкусно. Находится он не на главных туристических улицах, но в пяти минутах ходьбы от них. А ещё они работают до последнего посетителя, хотя на входе написано, что до полуночи: в 23:20 мы в него зашли, а в 1:30 вышли, и нам никто даже не намекнул, что им хочется закончить свой рабочий день!

Сколько потратили? Мы абсолютно не экономили, и не ограничивали себя ни в чём. Мы взяли с собой на двоих всего 500 евро, и 160 привезли обратно (так приятно и очень кстати: сразу отдала их в счёт погашения свадебного кредита на работе) - там просто не на что тратить такие деньги! Поскольку в отеле у нас был только завтрак, мы обедали, полдничали :) и ужинали во всевозможных заведениях. Купили кучу сувениров и презентов друзьям, родственникам и, конечно же, себе - любимым. Взяли пива домой и в подарок, "Бехеревки" взяли.

Ещё девушка, которая продавала нам в турагентстве путёвки, рассказала, что в чешских городах есть такие магазинчики - "Всё по 39" - там куча хозтоваров и шмоток по 39 крон. Мы нашли такой магазин и в Праге, и в Либерце (когда в аквапарк ездили), находятся они рядом с торговыми центрами "TESCO", причём, не по одному магазину, а по два-три на нескольких прилегающих улочках. Пройти мимо невозможно: на витринах наклеены большие цифры "39". Мы оставили и там тоже кругленькую сумму... Там просто море всевозможных кофточек и футболочек разных стилей и фасонов - и все по 40 рублей! Есть и подороже, но незначительно - всё равно в России за такие деньги разве что следки или носовой платок купить можно :)) Конечно, я не смогла удержаться, нахватала себе аж 4 кофточки - и сейчас успешно хожу в них на работу. :) Муж тоже купил там несколько не слишком нужных вещей - просто потому, что они такие дешёвые. :)) А самой крупной тратой был подарок мне от мужа "на медовый месяц": чешский гранат в серебре (перстень и серёжки) - чуть больше 2,5 тысяч крон; но нам в такс-фри ещё и НДС потом вернули на границе с Польшей, так что получилось ещё дешевле. А чтобы скинуть последнюю валюту при выезде из стран, накупили всякой фигни: в Чехии трусов и рубашку мужу, в Польше еды разной ненужной, в Беларуси - носков. :))

Сама Прага - как цель поездки - и "прилегающие районы" произвели очень большое (положительное, разумеется :)) впечатление, поэтому в целом, мы считаем, "медовая неделя" удалась!